МБОУ СОШ № 7 г. Апатиты
Апатиты
  • Арктическая школа

    Актовый зал нашей мечты

    Школой № 7 в 2025 году подана заявка на участие в конкурсном отборе на предоставление грантов в рамках проекта «Арктическая школа» по направлению «Общественное пространство».

    Проект «Актовый зал нашей мечты» предполагает создание в школе для детей с интеллектуальными нарушениями равных условий всестороннего развития каждого учащегося, воспитания, приобщения к духовным и нравственным ценностям путем преобразования пространства актового зала.

    МБОУ СОШ № 7 г. Апатиты в отдельном здании реализует адаптированные образовательные программы для 145 детей с интеллектуальными нарушениями, 98 из них – дети-инвалиды, около 80% живут в неблагоприятных жизненных условиях. Такие дети не меньше, чем обыкновенные, испытывают потребность в развитии, самовыражении, раскрытии творческого потенциала, получения положительных эмоций. Для них школа должна быть островком благополучия и радости. Этому должны способствовать многофункциональные, удобные, эстетически оформленные помещения школы. Актовый зал школы имеет высокую значимость для организации внеучебной деятельности, а его внешний вид, материальное наполнение способствуют творческому, духовному, нравственному и эстетическому развитию.

    В настоящее время помещение актового зала, мебель и сцена удручают своим состоянием.

       

    Средства гранта будут расходованы на косметический ремонт актового зала с подсобными помещениями и входной группой, замену мебели, и установку современного оборудования.

    Целевая аудитория проекта не только обучающиеся данной школы, но и педагоги, родители, а также участники городских и региональных мероприятий, которые нередко проводятся в указанном здании школы.

    Ожидаемые эффекты от реализации проекта: создание комфортных условий обучения и воспитания, повышение качества проводимых школой мероприятий, повышение привлекательности учреждения, расширение спектра проводимых мероприятий.

    Актовый зал подарит тепло и радостные моменты всем участникам образовательных отношений (учащимся, педагогам, родителям) и откроет двери к встрече дорогих гостей.

    В процессе работы над проектом было создано два варианта дизайна:

    После обсуждений, проведенных среди сотрудников школы, обучающихся, проведения голосования, был выбран вариант № 2, который потом был доработан с учетом озвученных в ходе обсуждений предложений и замечаний.

    Итоговый вариант дизайн-проекта:

       

       

       


    Современная столовая – уют, здоровье, красота!
    Школа № 7 в 2024 году участвует в конкурсном отборе на предоставление грантов в рамках проекта «Арктическая школа». Подана заявка школы по направлению «Современное пространство школьной столовой».
    Проект «Современная столовая – уют, здоровье, красота» уже второй год разрабатывают и улучшают администрация и коллектив школы, с привлечением обучающихся с 1 по 11 классы, родительского актива и социальных партнеров.
     
    Мотивами участия в конкурсе стали:
    - непривлекательное состояние помещения зала;
    - отсутствие естественного освещения (окон), наличие громоздких конструктивных элементов здания (вентиляционные шахты, перегородки), низкий потолок;
    - количество детей при существующей планировке обеденного зала достигает критической массы, не дает возможности организовать дополнительные функциональные зоны.

    Проект предполагает преобразование пространства столовой, придания ей нового привлекательного облика, а также повышения его функциональности и эффективности.
    Важными факторами, объективно влияющими на необходимость преобразования, могут быть следующие обстоятельства:
    1) Участие школы в пилотном проекте «Электронная столовая».
    2) Обучение в школе детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
    3) Близость физкультурно-оздоровительного комплекса «Вертикаль». Столовой школы нередко пользуются участники спортивных соревнований разных уровней, в том числе регионального, федерального, проходящих в здании комплекса.
    4) Действующий в школе центр олимпиадной подготовки «УникУм». Столовой школы пользуются одаренные обучающиеся всего города в дни проведения занятий по подготовке к олимпиадам, иных мероприятий.
    5) Высокий инновационный потенциал школы, успешная реализация ряда проектов.

        

    Основные концептуальные позиции осуществляемых преобразований:
    - Внешний вид: следует сделать столовую светлой, яркой, привлекательной;
    - Пространство: необходимо найти решения, способные расширить пространство зала столовой, сделать его большим, открытым, легким;
    - Функциональность: важно создать новые возможности зала, условия для появления вариативности использования, зонировать отдельные функциональные пространства.
      
    Главными результатами преобразования в рамках реализации проекта должны стать:
    1) Привлекательный интерьер, широкое светлое пространство обеденного зала.
    Это будет способствовать созданию атмосферы столовой такой, что в ней всегда будет желание есть и находиться.
    2) Разумная логистика.
    Обновленная планировка столовой не только избавит от ощущения стесненности, но и ускорит процессы рассадки обучающихся, пользования терминалами безналичной оплаты, которые планируются к установке в рамках проекта «Электронная столовая».
    3) Удовлетворение потребностей отдельных категорий детей.
    Создание зоны для индивидуального питания необходимо, поскольку в школе появляются обучающиеся, имеющие заболевания, нуждающиеся в лечебном или диетическом питании.
    4) Дополнительный функционал помещения.
    Увеличение площади помещения обеденного зала, предусмотренное в рамках проекта, позволит создать отдельную зону, предназначенную не только для приема пищи, но и для проведения различных по формату и содержанию мероприятий. В процессе подготовки проекта указанное пространство уже получило свое название – школьное кафе «Морошка». Оно станет еще одним местом притяжения обучающихся, где для них в приятной атмосфере, комфортной домашней обстановке будет возможным проведение творческих встреч, вечеров, чаепитий, организация литературных гостиных, встреч с интересными людьми.
    В процессе подготовки проекта профессиональным дизайнером были предложены несколько вариантов дизайн-проектов. Открытым голосованием выбран один из них. 
        
    Опыт устойчивых партнерских отношений с организациями различной формы собственности, необходимых для реализации проекта
    - Акционерное Общество «Северо-Западная Фосфорная Компания»
    - Индивидуальный предприниматель Зернов Валерий Николаевич (действующий организатор питания)
    - Открытое акционерное общество «Кольский геологический информационно-лабораторный центр»
    - Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Апатиты Мурманской области
    - Общество с ограниченной ответственностью «Апатитский молочный комбинат»

      

    Для конкурсного отбора учащиеся школы разработали и защитили дизайн-проекты «Школьное кафе», плакаты «Школьная столовая». 
    Среди обучающихся школы проведен конкурс рисунков «Лучшее блюдо школьной столовой», конкурс на лучшее меню школьной столовой. Оформлены выставки рисунков, меню, плакатов «Школьная столовая».
    Коллективное творческое дело «Будущая столовая» объединило всех участников образовательного процесса, которые писали сочинения, стихотворения о школьной столовой, участвовали в играх и викторинах «Правила поведения в школьной столовой», изготовили макеты необходимого в школьной столовой оборудования, оформили экспозицию в школе.
    Ссылки на публикации ВК

    https://vk.com/wall-167006041_4641

    https://vk.com/wall-167006041_4597

    https://vk.com/wall-167006041_4541

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике